То, как мы выстраиваем отношения с нашими детьми, является отражением того, как мы выстраиваем отношения с собой и с миром. Если в семье есть какие-то недопонимания и, как принято называть, сложные или социально-сложные дети, то в первую очередь нужно обратить внимание на систему самой семьи: почему произошла эта ситуация, и как ее можно «извлечь» из системы для оздоровления семьи.
Очень часто в семье, где ребенок имеет какую-то особую патологию, все внимание взрослых уходит на то, чтобы исцелить или облегчить течение этой патологии. Но мало кто задумывается, что любая патология или какой-либо особенный ребенок появляется в семье для того, создать определенный баланс, т.е. гомеостаз внутри системы. Если внутри системы нарушен баланс, то для его восстановления в семью «приходит» такой ребенок, на котором концентрируется все внимание и энергия семьи. Это может казаться очень странным. Особенно, когда в семье есть ребенок со сложностями физиологического развития, то любой родитель скажет: «Ну как так! Это тяжелый урок судьбы, который мы должны пройти». Но, если мы начинаем смотреть на семью как на систему, которая обладает определенными задачами и сценариями жизни, то и особенный ребенок, это тоже определенная задача для равновесия. В этой ситуации мы можем начать смотреть на семью с другой стороны и выяснить, в чем дисбаланс у семьи и какое равновесие можно выстроить.
И это то, что важно сейчас осознать, чтобы понять, что в семье не бывает кого-то виноватого в тех или иных обстоятельствах. Очень важно при любом взаимодействии с семьей, чтобы в ней произошло новое психологическое здоровье, рассматривать семью не как отдельные части, а как целостную единицу. Вот тогда начинается удивительная, глубокая и результативная работа с семьей в целом.
Кананыхина Ольга
Телефон: +7 (911) 748-66-59
Прием звонков: с 9:00 до 20:00 (Пн-Пт)
Почта: info@anocrss.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург, Большой Казачий пер., д.6